143040, Московская обл., Одинцовский р-н, г.Голицыно, ул.Советская, д.54, корп.1
Телефон: 8(498)694-25-40

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах (помещениях):

1. Физкультурный зал (1 ) - 48 кв.м.; имеется шведская стенка, минитренажеры, степы, мячи, баскетбольные стойки, обручи, маты, гимнастические палки, мешочки для метания, и т.д.

2.Музыкальный зал (1) - 81 кв.м.; имеется музыкальные инструменты, пианино, микшер, театральные костюмы, 

3. Логопедический кабинет (1) - 9 кв.м., имеется методические пособия для занятий с детьми, зеркало, стол для рисования песком, 

4. Методический кабинет (15 кв.м.); имеются шкафы для методических пособий, методическая литература, дидактические материалы

5.Кабинет психолога (1) - 9 кв.м.; имеется стелажжи для методических пособий, материал для работы с детьми и родителями, уголок релаксации, сенсорная комната.

Объекты для проведения практических занятий. 

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

        Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МБДОУ детского сада № 62 комбинированного вида.

       В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

       Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 

       Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

В  детском саду  имеется библиотека:

-методическая литература  по всем направлениями образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников.

-отраслевые  периодические  издания газеты, журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя»,  «Музыкальный руководитель»,   «Справочник руководителя ДОУ»,  «Ребёнок в детском саду», "Психолог", "Управление ДОУ".

-детская художественная литература по возрасту.

Библиотечный  фонд и информационная  база  востребованы  в детском саду педагогами, родителями. Имеется  уголок семейного чтения. Оформлена сюжетно-ролевая игра «Библиотека», в которой дети используют детскую худ. литературу.

Объекты спорта:  имеется спортивный участок с оборудованием для занятий с детьми на воздухе.

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся: 

Требования к организации питания в детском саду:

1. Требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока соответствует санитарным нормам и правилам к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке.

2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготавливается из материалов, имеющих санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам, и маркируется для сырых и готовых продуктов.

3. Для приготовления пищи используется электрооборудование и электрические плиты. 

4. Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы. Она изготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) - из нержавеющей стали. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с повреждённой эмалью, пластмассовую и приборы из алюминия. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуда хранится в буфете.

5. Питание должно обеспечивать растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания следует соблюдать возрастные физиологические нормы суточного потребления в основных пищевых веществах.

6.  В нашем учреждении имеется примерное 10-дневное сезонное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществ и норм питания. 

7. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов включаются в меню соки, напитки с лимоном, витамин С.

8.    Для   обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая ежедневно меню за время его пребывания в ДОУ.

9.    В  ДОУ организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

10.    Пищевые   продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяет кладовщик и мед. работник (бракераж сырых продуктов), последний делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приёму в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

11. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранят в холодильных камерах или холодильниках при температуре +2 - +6 градусов и в соответствии с требованиями действующих санитарных правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 

МБДОУ детский сад № 62 комбинированного вида  подключен к сети интернет. Пропускная полоса до 5 Мбит/с интернет – провайдер

Имеется  доступ к программе ЕИС "Зачисление детей в ДОУ" через защищенный канал.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрены.

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся, в том числе  инвалидам и лицам с ОВЗ.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы: http://nsportal.ru и т.д.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Федеральный портал "Российское образование"

Министерство образования и науки Российской Федерации 

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

 Перечень движимого имущества, относимого к категории особо ценного движимого имущества Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 комбинированного вида по сосотоянию на 01.01.2016

 

Перечень движимого имущества, относимого к категории особо ценного движимого имущества Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 комбинированного вида на 01.01.2017

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам