143040, Московская обл., Одинцовский р-н, г.Голицыно, ул.Советская, д.54, корп.1
Телефон: 8(498)694-25-40

Группа компенсирующей направленности № 7

Группа компенсирующей направленности № 7

Коллектив группы

Воспитатель: Сеничкина Марина Николаевна - первая квалификационная категория

                        Солодюк Олеся Константиновна - первая квалификационная категория                                                   

Младший воспитатель: Платон Анна Николаевна

Учитель-логопед: Еремина Надежда Викторовна - высшая квалификационная категория

Организация работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности

Для организации работы логопедического кабинета выделено помещение площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам, которое соответствующим образом оборудовано: мебель, соответствующая возрасту детей, настенные и индивидуальные зеркала, логопедические зонды и шпатели, настольные игры, игрушки, конструкторы, учебно-методические пособия.

Цель работы учителя-логопеда в дошкольном учреждении является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет. В логопедическую работу включаются в первую очередь дети подготовительной и старшей групп, а затем – средней, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.

   Основные задачи:

1. Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи.

2. Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения.

3. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития.

4.     Привитие детям навыков коммуникативного общения.

5.     Решение задач социального и речевого развития.

6.     Организация работы педагогов государственного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, по формированию речевого развития детей. 

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

Работа логопеда строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. График работы и расписание занятий утверждается заведующим ДОУ.

Общая продолжительность логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и имеющегося вида речевого нарушения.

Направления работы учителя-логопеда по коррекции речи:

1. Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия. Формирование операций семантического, слогового, фонемного и звукобуквенного анализа.

2.     Формирование полноценных произносительных навыков.

3.     Группировка словаря в семантических полях (на этапе автоматизации, дифференциации звуков и введения их в речь).

4.     Формирование операций морфемного анализа и синтеза при словообразовании и словоизменении;

5.     Закрепление доступных возрасту грамматических категорий с учетом исправленных на индивидуальных занятиях звуков.

6.     Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков.

7.     Работа над связной речью в процессе введения автоматизированного звука в речь.

8.     Активизация приобретенных навыков в специально организованных речевых ситуациях.

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия учителя-логопеда и специалистов ДОУ (воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и специалиста по изобразительной деятельности, медицинских работников). Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:

1. Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;

2. Четко дифференцировать все изученные звуки;

3. Различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;

4. Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

5. Производить элементарный звуковой анализ и синтез;

6. Читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы;

7. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их;

8. Выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания.

9. Овладеть интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре, пересказе, чтении стихов.

 

Портрет выпускника

Ребенок, умеющий правильно артикулировать все звуки родного языка в различных фонетических позициях и правильно употребляющий их в речи;

- умеющий дифференцировать все изученные звуки;

- обладающий широким словарным запасом (существительные, прилагательные, глаголы, наречия и т. д.)

- пользующийся в речи грамматически правильно оформленными предложениями;

- владеющий навыками словообразования;

- с сформированным фонематическим восприятием;

- способный воспроизводить слова различной слоговой структуры;

- владеющий навыками звукового анализа и синтеза;

- владеющий навыками продуцирования, репродуцирования текста;

- владеющий интонационными средствами выразительности;

- с сформированной психологической базой речи;

- владеющий диалогической и монологической речью;

- умеющий отвечать на вопросы и задавать их;

- владеющий культурой речевого общения;

- с широкими представлениями об окружающем мире.

 

  • достаточно сформированы артикуляционная, тонкая и общая моторика;
  • сформированы произношение и фонематический слух;
  • закреплены навыки звукослогового анализа и синтеза слов;
  • достаточно развиты фонематическое восприятие, внимание, память, логическое мышление;
  • обогащена, уточнена и активизирована лексика;
  • дети достаточно свободно пользуются простыми и сложными предложениями;
  • развиты коммуникативные способности, отсутствует барьер общения.

Портрет выпускника детского сада

Выпускник ДОУ  — ребёнок, обладающий следующими характеристиками:

— физически и психологически здоровый, физически подготовленный, владеющий основными видами жизненно важных движений, умеющий использовать приобретённый двигательный опыт в самостоятельной деятельности, со сформированной потребностью в здоровом образе жизни.

— любознательный, способный выполнять логические операции, владеющий обобщёнными способами деятельности, проявляющий инициативу в поисковой деятельности, использующий символические средства для познания окружающего мира, умеющий планировать, контролировать и корректировать свои действия, способный связно выражать свои мысли и намерения;

— владеющий культурой познания взрослых и детей, основами социального поведения (доброжелательно относящийся к людям, умеющий попросить помощи у взрослого и сверстника и оказать её, способный организовать совместную деятельность, управлять своим общением), умеющий принять ответственность на себя за своё поведение, проявить чувство собственного достоинства;

— эстетически осознанно относящийся к окружающему миру, способный к эстетической оценке, владеющий основными способами создания и воплощения художественного образа в разных видах деятельности, с развитыми универсальными (эмоциональная отзывчивость, сенсорные способности, художественное мышление) и специальными (изобразительными, музыкальными, театральными, художественно — конструктивными, художественно — речевыми) способностями, со сформированной потребностью заниматься художественной деятельностью.

Артикуляционная гимнастика

Статические подготовительные упражнения

«Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 – 15 сек.

«Чашечка».Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10 – 15 сек.

«Иголочка». Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед,  напрячь его, сделать узким. Удерживать 15 сек.

«Горка». Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать 15 сек.

«Трубочка». Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10 – 15 раз.

Каждое упражнение выполняется чётко, медленно по 8-10 раз.

Динамические подготовительные упражнения

«Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком по переменно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет «Тик-так». №15-20

«Лошадка». Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Щёлкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. №10-15.

«Грибок». Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. №15. Контроль: язык не должен отрываться от нёба.

«Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком по переменно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет 10-15 раз.